В современном интерьере мебель не связана жесткими рамками функциональности, она часто наделяется смысловыми и художественными свойствами. В интерьерах постмодерна нет больше места традиционному вкусу, понятному в 60-х – 70-х годах, с его философией, правилами, где предметы мебели перекликались между собой в замкнутом пространстве и, где смысловым центром была «стенка», которой придавалась некоторая самостоятельность.
Дерево в современном интерьере
В современном интерьере мебель часто превращается в самостоятельный предмет, который не зависит от наполнения интерьера, она начинает играть роль скульптуры. Такая мебель предназначается не только для комфортного отдыха и работы, но и с не меньшим удовольствием ею можно любоваться.
Один из любимых дизайнерских приемов в интерьере – это использование аутентичной древесины. Каждая природная ассоциация наполняет человека приятными эмоциями, а натуральная древесина способна привнести то первозданное тепло, которое оживит любой интерьер. В ней сберегается время, она является связующим звеном между прошлым и настоящим.
Срезы дерева на первый взгляд кажущиеся грубоватыми, необработанными, создают образ зарождения в природе - все приходит в этот мир и все когда-то уйдет. Это заставляет думать о череде поколений. Но дерево, получившее вторую жизнь в интерьерах, продолжает в них жить. Тоска по первозданной природе, воплощенная дизайнерами в мебели или других составляющих интерьера, наполняет его самым различным содержанием, наполняет его знаками.Знаки относят нас в прошлое, к источникам национальных художественных традиций.
Первым прототипом мебели была вязанка веток, пень. Образ «вязанки» и «пня», как источника национальных художественных традиций встречается в интерьерах постмодерна. Можно заметить часто используемый контраст фактур между холодным блеском стекла или блеском алюминия и гладкой поверхностью теплого дерева. Ведется своего рода диалог фактур.Происходит адаптация первозданной природы в современном социуме. Разрушается стена между природой и технократическим рационализмом и успешно объединяет эти два способа существования.
Сегодня мебель утратила свою обособленность, каждый ее предмет несет свою информацию и связан в рамках целого, в основе которого сложность восприятия. Именно сложность, полифоничность, знаковость,театральность лежит в основе использования мебели в современных интерьерах. Предметы мебели живут своей жизнью, они вносят определенный порядок, образуют среду, пространство, в котором человек уже не является хозяином и не обозначается обстановкой, а непосредственно фигурирует как актер театрального действия.